"Раз пошло такое дело", то и я мыслями поделюсь.
Самолет. Для меня это ограничение свободы. Ну не могу я в одном месте (городе) сидеть более 2-ух дней (пляжи не рассматриваем на НГ). Значит либо осмотр одного города обойдется в 40 000 руб (билеты + проживание), либо машина напрокат. Пробовал. На эти майские (4 дня). Самолетом - Мюнхен, прокат и
Италия (Верона, Падуя, Римини, Флоренция, Милан). Обратно из Мюнхена. Здорово? Для меня да! Только не спрашивайте про стоимость. Совсем не спрашивайте. Больше так делать не буду. И билеты нужно покупать заранее и именно покупать
Поезд. Да тоже самое, что самолет, только потеря времени. Да дешево, если плацкарт. А я на поездках наездился и плацкарт уже не хочу. А купе уже дороже. И все равно встает вопрос перемещения в стране пребывания (если не сидим на одном месте). А для перемещения по стране пребывания нужно хорошее знание языка (перрон, расписание, билеты и т.д.). Я вспоминаю покупку всего-лишь билета на метро в Милане. Цирк. 10 минут. переплата в 2 раза. И это только метро. И билеты нужно покупать заранее и именно покупать
Машина. Бронирование мест проживания заранее не требует немедленной оплаты. Можно потом и передумать (или перебронировать на дешевые горячие предложения). Все отели и все достопримечательности, которые найдены здесь забиты в навигатор и мне нинадо ниу кого спрашивать как проехать (ни на каком языке). Подвижка по времени не приводит к катастрофе (еще не видел девушек, способных вовремя выйти из отеля, да и сам могу проспать). Есть проблема длинного первого и последнего перегона. Увы есть проблема. Но... мне нравится сидеть за рулем. Я за рулем отдыхаю. Поэтому для меня дальние поездки - удовольствие само по себе, независимо от места посещения.
И позволю себе вставить чужой текст. Очень мне нравится как написано
"Все путешествующие делятся на пассажиров и водителей. Только смысл этих слов не сиюминутный - кто за рулем, а кто нет - а более глубинный.
Пассажир даже за рулем остается пассажиром. Главное для Пассажира - добраться из А в Б максимально просто, быстро и с минимальными потерями. Пассажир живет в А и живет в Б, в дороге между двумя точками он только существует. Конечно, интересная и красивая дорога может увлечь Пассажира и доставить ему удовольствие, но не надо себя обманывать - он в дороге ради конечной точки. Поэтому Пассажир не способен получать удовольствие от нудных и медленных дорог Польши, от трудных горных серпантинов или от плохих дорог типа М10.
А что же водитель? Умножьте пассажира на минус единицу, чтобы все минусы стали плюсами - вы получите Водителя. Водитель едет ради дороги. Точка Б - не более чем повод отправится в путь. Тут главное - процесс, а результат вторичен.
Чтобы понять Водителя, лучше всего сравнить его с альпинистом. Альпинист неделями штурмует гору, выбиваясь из сил, получая травмы - ради чего? Что там, на вершине? Да ничего! Каменная площадка метр на метр или большой сугроб. На любую вершину мира можно подняться на вертолете за час. Но предложите это альпинисту...
Не надо удаляться маршрутам в стиле 1000км в день. Просто перед вами Водитель. Не стоит ехидно спрашивать, что же он увидел в путешествии. Почти все, что ему нужно, он видит из-за руля. А соборы, музеи и водопады - не более чем переключение внимания перед завтрашней дорогой. " (с)